|
прокат цветных металлов - магний
Магний
Магний – самый легкий конструкционный материал, используемый в
промышленных масштабах. Его плотность (1,7 г/см3) составляет менее двух
третей плотности алюминия. Сплавы магния весят вчетверо меньше стали.
Кроме того, магний прекрасно обрабатывается и может быть отлит и
переделан любыми стандартными методами металлообработки (прокатка,
штамповка, волочение, ковка, сварка, пайка, клепка). Поэтому его
основная область применения – в качестве легкого конструкционного
металла.
Особенно широко применяют сплавы магния с алюминием, цинком и
марганцем. Каждый из компонентов этого содружества вносит свой вклад в
общие свойства: алюминий и цинк увеличивают прочность сплава, марганец
повышает его антикоррозионные свойства. Магний придает сплаву
легкость—детали из магниевого сплава на 20—30% легче алюминиевых и на
50—75% легче чугунных и стальных. Сплавы этого элемента все чаще
используются в автомобилестроении, текстильной промышленности,
полиграфии.
Магниевые сплавы обычно содержат более 90% магния, а также 2–9%
алюминия, 1–3% цинка и 0,2–1% марганца. Сохранение прочности при
высокой температуре (до 450°С) заметно улучшается при сплавлении с
редкоземельными металлами (например, празеодимом и неодимом) или
торием. Эти сплавы можно использовать для корпусов автомобильных
двигателей, а также фюзеляжей и шасси самолетов. Магний применяют не
только в авиации, но и для изготовления лестниц, мостков в доках,
грузовых платформ, транспортеров и подъемников, а также в производстве
фотографического и оптического оборудования.
Широкое применение магниевые сплавы находят в самолетостроении. Еще в
1935 году в СССР был построен самолет «Серго Орджоникидзе», почти на
80% состоящий из магниевых сплавов. Самолет успешно выдержал все
испытания и длительное время эксплуатировался в тяжелых условиях.
Ракеты, ядерные реакторы, детали моторов, баки для бензина и масла,
корпуса вагонов, автобусов, легковых машин, колеса, маслопомпы,
отбойные молотки, пневмобуры, фото- и киноаппараты, бинокли — вот
далеко не полный перечень приборов, узлов и деталей, где используют
магниевые сплавы.
Немалую роль играет магний в металлургии. Он применяется как
восстановитель в производстве некоторых ценных металлов – ванадия,
хрома, титана, циркония. Магний, введенный в расплавленный чугун,
модифицирует его, т.е. улучшает его структуру и повышает механические
свойства. Отливки из модифицированного чугуна с успехом заменяют
стальные поковки. Кроме того, металлурги используют магний для
раскисления стали и сплавов.
Широкое применение находят многие соединения магния, особенно его
оксид, карбонат и сульфат.
Магний в виде чистого металла а так же его химические
соединения(бромид, перхлорат) применяются для производства очень мощных
резервных электрических батарей (например магний-перхлоратный элемент,
серно-магниевый элемент, хлористосвинцово-магниевый элемент,
хлорсеребряно-магниевый элемент,хлористомедно-магниевый
элемент,магний-ванадиевый элемент и др), и сухих элементов
(марганцево-магниевый элемент, висмутисто-магниевый элемент и др).
Химические источники тока на основе магния отличаются очень высокими
значениями удельных энергетических характеристик и высоким разрядным
напряжением. В последние годы в ряде стран обострилась проблема
разработки аккумулятора с большим сроком службы, так как теоретические
данные позволяют утверждать очень большие перспективы его широкого
использования(высокая энергия, экологичность, доступность сырья).
|
|